Американские Симпсоны сделаны в Корее

Гомер Симпсон вместе со своей семьей отправился в Сеул задолго до того, как перенос работы за границу стал популярной политической темой в Соединенных Штатах. Вот уже на протяжении 15-ти лет аниматоры Южно-Корейской компании AKOM Production&Co занимаются Симпсонами. Благодаря рукам талантливых мастеров-мультипликаторов бездушные и неподвижные картинки превращаются в забавных и трогательных персонажей, живущих своей жизнью.

Недочеты Шефа Виггама, смешные происшествия с Бартом, неизменное пиво Барни – за всем этим скрывается напряженная многомесячная работа команды корейских художников, техников, аниматоров и ассистентов в общем количестве 120 человек. Первым делом создается 22-х минутный эпизод на основании детальных раскадровок и инструктажа от создателей сериала Film Roman в США. Команде предоставляют раскадровку, рекомендации по раскраске и положению камеры, а так же звуковую дорожку. Через три месяца получается эпизод, который является пока что сырым материалом. В Штатах его дорабатывают и выпускают на экраны уже готовой полнометражной серией.

Южная Корея занимает лидирующую позицию по разработке оригинального оборудования (OEM) в области анимации, где мультфильм рисуется по раскадровкам от заказчика.

Главный исполнительный директор AKOM Нельсон Шин сказал: «Семейство Симпсонов оказалось в Сеуле из-за качества работы». По словам аналитиков, копеечный труд сыграл здесь не последнюю роль, согласно статистическим данным в Северной Корее работа аниматоров оценивается в три раза дешевле, нежели аналогичный труд американцев.

«HEY MAN!»

При поверхностном знакомстве с Симпсонами Шин подумал, что легко сможет их нарисовать, однако на практике изобразить желтолицых героев с вытаращенными глазами и четырехпалыми руками оказалось не таким уж легким делом.

Шин: «Работая с персонажем, начинаешь понимать, что даже неверно выбранная толщина карандаша может сделать рисунок кривым. Если еще к этому добавить разнообразие эмоций и особенности характеров, которыми наделен каждый герой, то рисование делается еще более сложным. Не простые ребята, эти Симпсоны. Вот взять любой другой качественный мульт. Там везде у героев максимум шесть различных положений рта, очень ограниченный набор эмоций. У этих же пучеглазых все иначе, здесь одних положений рта 27, представляете!».

Если у AKOM возникают какие либо вопросы относительно правильного изображения какой-нибудь детали (например, шрама у прооперированного Красти), то дальнейшая работа будет продолжена лишь после телефонных переговоров с Америкой. После сотни эпизодов накладок стало происходить значительно меньше. На одном этаже работают, в основном, девушки, они занимаются сканированием изображений, добавляют цвет, доводят картинку до совершенства. Они работают с раскадровками, нарисованными их американскими коллегами.

Шин: «Вначале корейцам сложно было оценить юмор этого сериала».

В шоу есть множество сцен, которые могут показаться весьма забавными американцу, но при этом быть негативно воспринятыми другой субкультурой. Там очень много совершенно специфических оборотов речи. Я пробовал прибегнуть к помощи словаря, но ничего там не нашел. Вот взять, к примеру, сцену, где Барт, обращаясь к своему отцу, говорит: «Эй, мужик!» («Hey man»). На мой взгляд, это просто ужасно. Для нашей Конфуцианской культуры это совершенно неприемлемо.

МЕЧТЫ О ПИВЕ ДАФФ

Шин сидит в кабинете, оформленном смешными мультяшными героями сериала, рядом с ним находится его собака, а на полке красуется награда Эмми за работу над Симпсонами.

Двумя этажами ниже располагается помещение со старой мебелью и древней видео и аудио аппаратурой. На столе режиссера-аниматора Кима Джун-бока мы видим сделанное вручную изображение любимого напитка Спрингфилда – пиво Дафф. За спиной аниматора на стене висит плакат, иллюстрирующий все семейство Симпсонов, а рядом на полке лежит книга с подробным инструктажем по изображению всех персонажей этого знаменитого мультсериала.

«Мне сложно выделить какого-то героя из «Симпсонов». Для меня они все как одна семья».

AKOM

Шин является одним из основателей анимации и в настоящее время обучает этому непростому делу молодых специалистов-мультипликаторов в университете. В 70-х годах он отправился в Америку, где трудился над Скуби Ду и Звездными войнами (анимировал светящиеся световые мечи).

В 1985-м он стал основателем AKOM. Одной из его самых масштабных работ стал полнометражный мультфильм «Императрица Чунг», в основе сюжета которого лежит древняя корейская легенда. Мультик выйдет в прокат в Южной Корее в этом году.

Теперь при просмотре каждой серии «Симпсонов» любители этой желтолицей семейки будут знать, что за каждой забавной выходкой Гомера, ужимками Лизы, смешными гримасами малышки Мэгги скрывается талант и артистизм аниматора из Сеула.