Дэвид Миркин рассказывает, почему он так любит Гомера

Корреспонденты TV WEEK встретились с исполнительным продюсером и автором сценария в лице Дэвида Миркина для беседы.

- Я просто обожаю Симпсонов!

- И не вы единственный! В этот сериал влюблены многие и мы очень этому рады. Поклонники нам просто необходимы.

- Сдается мне, этот мультсериал показывают почти каждый день. Когда бы я ни включил телевизор, там всегда Симпсоны. Я с ними сроднился, не могу представить свою жизнь без этой забавной семейки. Если в моей жизни они занимают такое важное место, то что говорить о вас…

- Вы правы, мы без них тоже не можем (смеется). Работа с этими героями очень отличается от всего того, что нам приходилось создавать раньше. На один эпизод может уходить до девяти месяцев, а чтобы сделать годовой отчет, необходимо потрать полтора года. Мы работаем без выходных. Закончив один сезон, мы тут же приступаем к следующему. Полгода мы одновременно трудимся в двух разных студиях над двумя сезонами, так что без преувеличения можно сказать, что мы и Симпсоны неразрывно связаны.

- Сколько людей трудится в вашей команде?

- О, это целая туча народу. Сейчас в общей сложности у нас работают 17 сценаристов, мы занимаем два помещения, кроме того сотни мультипликаторов работают и в Карее и в Америке, так что, как видите, у нас огромная команда.

- Расскажите, как у вас рождаются идеи для очередной серии?

- Когда мы только начинали, у нас в моде было выражение «поход за идеями», которое имело буквальное значение в том плане, что мы действительно выезжали загород за этими самыми идеями. В дальнейшем мы стали останавливаться в отеле неподалеку, но теперь все иначе. Сейчас мы не покидаем пределы своих офисов, но для нас это все равно «поход за идеями». У каждого из нас есть интересные мысли, которые мы озвучиваем, а потом все вместе решаем, имеют ли они право на существование или нет.

Из всех предложений выбираются самые достойные, а затем сценаристы придумывают каждый свою версию, которые так же обсуждаются со всех сторон. В общей сложности это может занимать до пяти дней, после чего авторы прекращают заниматься сочинительством (у каждого получается примерно 20 страниц рукописного текста), уезжают куда-нибудь, и уже на новом месте дописывают сценарий. Затем они возвращаются каждый со своим материалом, выкладывают его на стол и начинается завершающий этап работы – пишется окончательная версия. Вот так мы и работаем.

Как видите, сочинять «Симпсонов» – задача не из легких. И вот так сочиняется каждая серия. Лишь после этой многомесячной работы актеры, наконец-то, получают на руки уже полностью готовый материал, с которым начинают работать. Далее мы записываем их голоса и рисуем мультфильм. Затем оцениваем то, что получилось, вносим какие-то изменения, дорабатываем. На этом этапе сценарий может изменяться миллион раз, до тех пор, пока не получит одобрение от каждого из нас. Когда мы считаем серию законченной, она, наконец, выходит в эфир.

- А какой вклад в эту работу вносите лично вы? Вы всего лишь наблюдаете за процессом, или…?

- Как главный сценарист, я должен наблюдать за ходом работы. Я решаю, что войдет в серию, а что лучше вырезать. В мои обязанности так же входит следить за сценарием, подбирать голоса героям. Я отвечаю за качество работы и должен устранять все недочеты.

- Получается, вы как штурман, задаете нужное направление вашей команде?

- Получается так. У нас работают очень талантливые ребята, других не держим. Когда они присылают мне свои наброски, я их изучаю и озвучиваю свои пожелания, к примеру, улыбку этого героя можно сделать более открытой, а солнце находится немного не там, где я хотел бы его видеть. В общем, я контролирую весь процесс. Прежде чем серия выйдет в эфир, она должна получить мое одобрение.

- Не так давно на DVD был выпущен пятый сезон «Симпсонов». Он ведь считается одним из лучших?

- Пятый сезон мы создавали уже будучи опытными мастерами этого дела, потому что Симпсоны требуют к себе особого подхода. В то время мы все испытывали колоссальный стресс и это, как ни странно, положительно сказалось на результате – некоторые серии получились очень забавными. Порой под влиянием стресса могут рождаться потрясающие идеи. Помню, был момент, когда по разным причинам уволились почти все наши сотрудники, и пришлось заново набирать команду. Это произошло в самый разгар работы над пятым сезоном.

Тогда же от нас ушел и Коннан о’Браен – мы с ним проработали около трех месяцев, а потом он перешел в другое место. Он был моим главным помощником, и его уход на тот момент был очень некстати. Из-за нехватки персонала пришлось очень много работать, потому что вся их работа целиком легла на наши плечи. В этой суматохе мне в голову неожиданно стали приходить замечательные мысли, которые мы потом воплотили в новых сериях. Новые авторы сценария, в свою очередь, стали мне предлагать свои идеи, таким образом, у нас получилась отличная подборка, включающая самые лучшие серии за все время работы с Симпсонами.

- Какая серия ваша самая любимая?

- Сложно сказать. Первой приходит на ум серия, где Минди (озвучивает Мишель Пфайфер) соблазнила вечного любимца женщин Гомера, это было очень забавно. Потом очень неплохая, на мой взгляд, серия, в которой Гомер вылетел в космос. Основная наша трудность заключалась в том, чтобы пригласить в качестве специального гостя астронавта Базза Олдрина, в конце концов, нам это удалось. Надо отметить, что он великолепно справился со своей ролью.

- Наверно это очень интересно работать с такими известными личностями?

- Да, это действительно очень интересно. У нас есть довольно обширный список желающих принять участие в создании сериала «Симпсоны». Мы всегда стараемся заинтересовать людей, потому что это и в наших интересах. По возможности мы делаем так, чтобы актерам нравилось работать с нами.

- Когда вы создаете образ, вы используете кого-то в качестве образца или эталона, или все эти идеи чисто ваше изобретение?

- Когда как. Например, когда я работал над серией «Последнее искушение Гомера», я пытался понять, кто бы подошел на роль соблазнительницы, и тогда меня осенило: Мишель Пфайфер! Лично я считаю ее очень соблазнительной.

- Сколько всего серий вы сделали?

- О, их очень много! Думаю, не меньше 350-ти. Мы работаем с Симпсонами вот уже 13 лет. На данный момент у нас в разработке 16-й сезон, а первая серия вышла, кажется, в 1989-м.

- А когда планируете закончить? Или Симпсоны будут длиться вечно?

- По крайней мере, ближайшие четыре года будем продолжать в том же темпе – именно на такой срок у нас подписаны контракты с нашими актерами. В общем, я думаю, что в совокупности должно получиться 20 сезонов, конечно, при условии, что зрителям это все так же будет интересно. Мы не хотим, чтобы Симпсоны потеряли актуальность, в этом случае я не вижу смысла продолжать.

Чтобы этого не случилось, мы вкладываем душу в каждую серию, стараемся сделать ее как можно интересней. Пока нам это удается. Когда так долго длится сериал, есть опасность, что он станет слишком затянутым или в какой-то момент закончатся интересные сюжеты. Мы рассчитываем на то, что публика немного подзабудет то, что случалось с семейкой Симпсонов в ранних сезонах и можно будет допустить немного повторений. На самом деле очень трудно в течение такого длительного времени придумывать что-то совершенно новое, так что небольшие повторы в сюжетных линиях неизбежны. Наша задача сделать их менее заметными. Главная фишка этого сериала заключается в том, что здесь речь идет не об одной семье Симпсонов, а о целом городе, где у каждого жителя свой характер и свои индивидуальные особенности.

О каждом новом персонаже можно рассказывать бесконечно долго, придумывать его образ, наделять забавными манерами и привычками. Каждая наша серия может быть совершенно разной – от романтической и безобидной комедии до ужастика. Мы можем сочинить нечто вроде научной фантастики, а следующую историю сделать, например, в детективном жанре. Мы стараемся разнообразить наши серии, для каждой придумать свой стиль – это дает возможность создавать бесчисленное множество сюжетов, и делать их при этом разными, непохожими один на другой.

- Вы кого-нибудь озвучиваете?

- Как-то я играл одного персонажа, но моя роль была без текста. Иногда, когда у нас бывает запарка и не хватает актеров, я могу кого-то озвучить. Правда, получается не бог весть что, все-таки профессионалы с этим лучше справляются.

- Наверно этот вопрос вам часто задают, и все же я спрошу: есть ли у вас любимый персонаж?

- Раньше мне очень нравились Лайнел Хатз и Мо, а теперь я без ума от Гомера. Он прямо заряжает позитивом, от него исходит очень добрая энергетика. Даже когда он злится, лицо у него все равно остается добрым.

- В Интернете пишут, будто вы похожи на Мистера Бернса. Вы с этим согласны?

- Возможно, у меня не самая обычная внешность, но, я думаю, что только человеку с очень богатой фантазией может показаться, что я на кого-то похож.

- Когда люди узнают, кто вы такой, как они реагируют?

- По-разному. Иногда чья-то мамаша подбегает к Ненси Картрайт и говорит своим детишкам: «Глядите, это же Барт Симпсон!» И она начинает кривляться, пробуя изобразить этого самого Барта, а ее дети в ответ начинают плакать, потому что, по их мнению, Барт Симпсон должен быть другим. Думаю, если бы это видели сценаристы, они бы здорово повеселились.