Какое давление должно быть в шинах и как часто его проверятьМногие думают что на немного спущенные шины это хорошо для подвески. Но вредно ли это? Так же многие считают что если немного перекачать колеса то можно будет сэкономить на топливе так это или нет мы постараемся дать ответы не в теории а в практике! Автомобилисты не очень часто в колесах проверяют давление всего раза два в год. Когда в шиномонтажной мастерской при замене зимних шин на летние (или наоборот) вдруг задают вопрос какое давление Вам делать в шинах? У каждого автомобиля есть табличка с рекомендованным давлением для определенной марки авто они находятся на лючке бензобака или в проёме водительской двери. На табличке рекомендации по давлению в шинах при загруженном автомобиле и при стандартном весе. И вы спрашиваете у шиномонтажника, а какое обычно делают? И специалисты начинают Вам говорить что если давление будет немного больше то сопротивление качению будет меньше и вы сможете неплохо выиграть на заправке топливом то есть ЭКОНОМИЯJ. А если хотите покомфортнее то нужно приспустить колеса и тогда ход подвески станет плавнее. Но многие водители вообще мало уделяют этому вопросу внимания. Но особенно в межсезонье на давление в шинах нужно обращать повышенное внимание. Так как днем температура может быть высокой а ночью опускаться до нуля. Как правило в не зависимости от нагрузки и скорости движения в большинстве автомобилей рекомендует держать давление в шинах одинаковое — 2,1 атм. Но мы только рекомендуем и не в коем случае не настаиваем. С какой переодичностью нужно измерять давление в автошинах? Мы провели тест на тайоте камри с типоразмером шин 215/60/16 мы припарковали наш автомобиль на подземной стоянке, где он и провел целый день при температуре +21 градус. Вечером при выезде с парковки мы проверяем давление манометром во всех четырех шинах. Давление в колесах по 2,1 атмосферы как и рекомендовано производителем автомобиля. Немного покатались на автомобиле, а на ночь оставили машину на улице. Утром перед тем как выйти на улицу мы посмотрели на термометр за бортом всего +8. Спускаемся к автомобилю и перед поездкой проверяем давление тем же самым манометром которым делали предыдущий замер, давление во всех шинах 1,9 атм показатели уменьшились на две десятые! А если бы температура опустилась еще ниже? Это был первый тест. Идем далее через неделю после поездок и не обращая внимания на давление в шинах все это время, проверяем давление, на манометре следующие цифры 2,00 — 2,05 атм. Вывод несмотря на перепады температур потери воздуха есть, хоть и совсем не большие. Так что на вопросЧасто ли нужно проверять давление в автошинах? Отвечаем так. 1) При устоявшейся погоде замерять давление нужно один раз в 2—3 недели 2) А вот при сильных перепадах температуры (весна, осень) рекомендуем проверять давление 1 раз в неделю. У многих водителей возникает вопрос, к чему такая точность мы же не ракете ездим. А на этот вопрос мы Вам расскажем на второй части эксперемента. Как такая вроде бы мелочь может повлиять на поведение и характеристики автомобиля. Делаем давление в шинах рекомендованное производителем 2,1 атм. (Заправлялись каждый раз на одной и той же заправке и колонке) Мы составили маршрут так что бы можно было проехать по трассе, городу и проселочным дорогам. Средняя протяженность нашего автопробега составляла 90 км. Заехали на заправку и залили полный бак бензина до горлышка тоесть до автоматического отключения колонки. Вот какие результаты по первому нашему заезду, проехали мы расстояние в 83,5 км смотрим на бортовом компьютере средний расход 14,5 л. Но при повторной заправке в бак вошло 13,8 литра бензина. Считаем 14,5*100/83,5=17 литров. Компьютер нам немного приврал и расход у авто получился немного выше. Стравливаем давление на 0,4 атмосферы. Вроде стравили воздух немного, а машина пошла менее уверенно, хуже держать курс, входить в попороты стало мене комфортно, может быть просто самовнушение:). Но и плюсы вроде как тоже нашлись, выросла плавность хода, прохождение ямок и железнодорожных переездов показалось мягче. Подъехали мы к нашей автозаправке посмотрели на компьютер средний расход 14,9 л/100 км. Понижение давления на 0,4 атм. Увеличил расход на 6,3%, а в бак вошло чуть больше чем в первый раз 14,2 литра Перекачиваем шины на 0,4 атм. Машина поехала более уверенно, вернулась жесткость руля, входить в повороты стало более комфортно. Но бряк по подвеске стал более ощутим и немного усилился шум от колес. Заезжаем на автозаправку, компьютер показывает расход — 14,7 л/100 км. А залили топлива 13,6 литра. Неплохо конечно получается что повышенное давление в шинах выгодно!? Но стоит ли на этом экономить? Нагрузка на подвеску возрастает что приводит к ускоренному выходу ее из строя, а так же к потере комфорта. Вывод. 1.То что указанно на табличке производителем авто — это рекомендации которым стоит доверять в большинстве случаев. 2.Малозначительные колебания давления в шинах сильно меняет расход топлива. 3.Чем больше перепады температуры на улице, тем чаще стоит проверять давление в колесах. Замеры проводят перед поездкой, на выдержанных в одном диапазоне температур не менее 4-х часов. А вот как будут изнашиваться шины при сильно повышенном давлении и наоборот при сильно заниженным. При сильно перекаченных шинах автомобиль будет хуже тормозить! Потому что пятно контакта с дорогой уменьшается и следовательно уменьшается сила трения с дорожным полотном. Что бывает когда давление в шинах низкое. |